Проекты
Всем привет! Я - Марина Щербакова.
Иногда я поднимаю капот и рассказываю о том, что мы делаем.
Иногда пишу об этом в соц. сетях или рассказываю на конференциях.
Но чаще я это делаю в учебных классах и в проектах с лидерами рынка.

2022

  • Роль: co-founder, зона ответственности: вся образовательная часть
    Mbl:Tech.Academy
    Это уникальное место. Очень люблю команду.
    Спроектировали концепцию, образовательный опыт, собрали команду авторов, разработали курс с невероятно профессиональными ребятами.
    Провели тестовую группу и на всё про всё уложились в 2 месяца 10 дней.

    Запустили продукт, учим будущих разработчиков блокчейн.
  • Роль: академический директор
    "web3 campus"
    Блокчейн - одно из самых интересных направлений развития технологий.
    За месяц: собрала доки, перестроила процесс, внесла понятные критерии, онбординг, параллельное производство, наняла классных методистов.
    Пришла в команду, к сожалению зоны влияния не были довольно четкие. CTO ушел в бесконечное улучшение контента. Решила уйти, проект заглох.
    А жаль, идея и задумка очень крутые.
  • Роль: программный директор и LXdesigner
    Магистерская программа
    "Педагогический дизайн"
    Моя любовь. Всё то, чего так не хватало методистам.
    Уникальный набор дисциплин, необходимые современные компетенции и поддержка, гладкий вход в рынок. Сайт программы
  • Роль: CEO & author
    Нарративный дизайн образовательных программ
    О том, как я шла из образования в игры, а потом обратно здесь
    В 2021 собрала опыт в рассылку
    Доработали программу и провели интенсив для методистов Учи.ру
    О программе
  • Роль: консультант
    Мобильный Университет
    Маргарита Щерякова - уникальный человек. Мы познакомились на одном из проектов, к тому моменту она уже организовала 100 интервью с людьми различных профессий. Её идея с актуальными программами, нужными самим компаниям, разработанные совместно, встроенные в программы университетов запустилась и развивается, я рада, что на первых шагах могла быть полезной. Проект - невероятный!

2021

  • Роль: руководитель отдела
    Обучение и развитие учителей, Algorithmics Global
    Пересобрали обучение на старте: материалы, структуру, даже формат материалов, включая сопровождение, даже точнее – пересмотрели всю воронку поиска, найма обучения и сопровождения.
    Запустили новую систему образовательных и поддерживающих тренингов и программ в процессе работы учителей.
    Пересмотрели аналитику, с которой работаем по учителям и увеличили показатели, на основе которых принимаем решения, это уже более 30 метрик (если не считать метрики обучающих курсов и тренингов). И это пока ещё без AI.
    Запустили сообщество преподавателей, систему мероприятий сообщества и систему коммуникации, прямую линию и возможности преподавателя обратиться к нам за помощью.
    Спроектировали и запустили комплексную оценку качества преподавателей.
    Подробнее...
  • Роль: CEO продюсерского центра
    Проектное обучение,
    курс для детей
    + курс для учителей
    Мы создали курс с историей, мультфильмом и актуальным контентом. Одно то, как собирали тем план, можно описать в отдельной книге.
    Фото со съёмок курса.
    Что нового в проектной деятельности в школе? Часть 1. Как мы собирали новый курс проектной деятельности
    Часть 2. Содержание проектной деятельности в школе, почему это важно. Нужен ли пересмотр?
  • Роль: программный директор
    Проектория
    Мы собрали небольшое мероприятие на 700 человек с весельем и развлечениями.
    Мы проектировали программу, я полностью формировала учительскую часть с невероятными спикерами.
    Форум прошел в Ярославле невероятно ярким событием и для школьников и для учителей.
  • Роль: тренер
    Ustaz Digital Almaty
    Интенсив для финалистов конкурса "Цифровой учитель Казахстана"
    2021 был прекрасен тем, что я снова начала проводить оффлайн тренинги.
    Меня пригласили дать тренинг учителям, направленный на разработку цифровых курсов. Конечно, включить в один тренинг всё, что есть в курсе было просто не возможно, но в рамках тренинга команды учителей собрали концепции курсов, проработали даже отдельные задания.
    Больше фото

2020

  • Роль: LX-дизайнер
    DataScience Акселератор
    Проектирование и разработка
    Как мы это делали. О том, что это за программа и почему такие результаты я рассказывала на встречах "Управление высшим образованием".
    В проекте первое, что собрали - тестирование на вход. Как создавалось тестирование.
    Написала эмоциональный пост)
    А вот выступления не записывали((
  • Роль: CEO & author & LXdesign
    TeachOnlineNOW
    2020 нас всех сильно изменил. С марта по июль я вела бесплатные вебинары, запуски курса для учителей.
    А летом, когда все выдохнули, запустила первый собственный поток студентов.
    Дальше эту программу выкупали под отдельные команды. Новый запуск планирую с началом учебного года. О программе
  • Роль: CEO & LX & design
    Дизайнеры цифровых миров

    Моя программа с командой мечты.

    Проектировала в 2019, запустили 2 января 2020...

    Образовательные интенсивы и образовательные смены для тех, кто хочет создавать:

    архитекторы цифровой реальности, художники, геймдизайнеры, сценаристы игр, кино, AR/VR миров. Провела пока только 1 смену на 150 детей, дальше накрыло Covid и актуальнее стали другие задачи.

    О программе
  • Роль: автор и преподаватель
    Педагогический дизайн в цифровых и гибридных средах, ИнОбр НИУ ВШЭ
    С 2020 года я преподаю спецкурс для студентов магистерской программы "Педагогическая магистратура".
    По итогам студенты устраиваются работать методистами и педагогическими дизайнерами)
    Подробнее
  • Роль: докладчик. Доклад и статья
    European Conference on Games Based Learning
    Самое важное для меня мероприятие.
    Первое выступление на английском, сразу на очень важной конференции.
    Как я невероятно волновалась в связи со своим английским. Но всё прошло отлично)
    А статья здесь

2019

  • Роль: разработка теоретической рамки субконструкта и заданий
    Цифровая грамотность,
    тест-симуляция
    С 2018 по 2019 я работала на кафедре психометрики Института Образования НИУ ВШЭ
    Основной проект - это разработка симуляционного тестирования в подходе Evidence centered Design.
    Разработка теоретической рамки, заданий.
    Об инструменте
  • Роль: рук проекта и педдизайн программирование
    Allotrop:Reaction,
    MMO RPG про физику и программирование
    На год я окунулась в GameDev. Пришлось разобраться в процессе разработки, геймдизайне, выяснить, какие художники нужны в проект.

    Параллельно я собирала педагогический дизайн в части программирования и позже рассказывала об этом на европейской конференции по образовательным играм в Брайтоне
    По мотивам есть выступление в вышке на семинаре, на конференции ИТНШ.
    Статью на русском так и не успела написать
    Игра
  • Роль: исследователь
    PhD -студент
    Тема диссертации:
    ИЗМЕРЕНИЕ СЛОЖНЫХ КОНСТРУКТОВ
    В ОБРАЗОВАНИИ В РАМКАХ МЕТОДОЛОГИИ
    GAME BASED ASSESSMENT.
    2 года я занималась исследованиями и писала отдельные статьи, материалы.
    Анализировала игры на предмет того, что они действительно оценивают то, что заявляет разработчик... Но к сожалению, подходящего проекта не нашлось, и я на текущий момент приостановила своё обучение. Но не исследования)

2017 - 2018

  • Роль: разработка теоретической рамки субконструкта и заданий
    Развитие ИКТ-компетенций,
    программа для учителей
    We collect groups from 5 to 15 students and start new groups every month. Also, you can study individual programs with our teachers. See the prices of our special programs for newbies.
  • Роль: автор, исследователь
    Защита диссертации
    в НИУ ВШЭ
    Магистерская диссертация была посвящена программе повышения ИКТ-компетенций.
    И хотя свой путь я начинала не с этой работы, а анализировала модели ИКТ-компетенций учителей и достраивала новую, обосновывая через огромное количество инструментов, в том числе анализ моделей оценки образовательных пространств, моделей цифровизации школ.
    В общем, это был путь, в котором сам путь важнее цели. Но саму программу я в пандемию очень быстро адаптировала под реальности и одной из первых запустила поддерживающие мероприятия для учителей.
  • Роль: автор и тренер
    "Анализ данных в социальных исследованиях",
    "Персональный навигатор",
    программы для школьников
    Каждый год я запускала несколько новых образовательных программ, которые касались отдельных интересных тем, а так еж программу управления личными ресурсами.

2013 - 2017

  • Роль: директор
    Методический центр, Тула
    Запускаю и поддерживаю муниципальные проекты.
    Запускаю муниципальный проект дистанционное обучение для часто болеющих детей города.
    Преодолеваем кризис: изменение статуса организации. Меняю структуру обучения педагогов и часть программ. Меняем структуру конкурсов: Тула впервые выигрывает педконкурсы региона.
    Настраиваю удаленную работу центра (5 разных зданий в разных частях города).
  • Роль: учитель
    Информатика, 9-11
    Готовлю к ЕГЭ/ОГЭ, ребята не набирают 1 балл до 100, а кто-то получает 100 свечек и торт)

    В 2013 тренирую команду, команда приезжает с полуфинала России ACMP c дипломом 3тьей степени. Для нас это победа. После уже не буду успевать готовить к олимпиадам.
  • Роль: исследователь
    Научная работа
    Выходит моя статья "Критерии внедрения информационного образовательного пространства
    образовательной организации"
    в журнале SCOPUS
    Читать
    Статья подводит итог исследованиям ИОП периода работы Туле. Тогда информационное пространство это то, что можно и нужно проектировать. Об эффектах работы с ним я ещё не задумывалась.

2008 - 2013

  • Роль: учитель
    Дистанционное обучение
    С 2008 я веду сайт для поддержки учеников.
    С 2011 полноценно ввожу перевернутый класс.
    С 2011 - менеджерю проекту учеников дистанционно.
  • Роль: продюсер
    Летняя школа для молодых учителей
    В 2011 организую летнюю школу.
    Приглашаю невероятных наших профи, которые готовят молодых учителей к новому учебному году.
    Моя тема в летней школе: работа с одарёнными детьми.
  • Роль: руководитель
    Проф сообщество учителей Тулы
    Пересобрала формат работы сообщества учителей.
    Цели, формы работы, и, главное - смыслы деятельности для учителей.

    К нам начали идти, сообщество достигло максимальной численности.